Автор: Владимир Першин Первое предложение начинается сразу с лукавства. На самом деле Маркс в знаменитом предисловии к своей работе "К критике политической экономии" пишет не о собственности, а об отношениях собственности.
Уважаемый Владимир Першин, Вы немного поторопились с выводами.
Давайте порассуждаем над тем, что пишет vir, в своём первом предложении и какой смысл увидел Владимир Першин:
Вот слова vir’a:
Цитата:Что касается собственности, то обратим прежде всего внимание читателя на результат научных исследований К. Маркса, который стал затем РУКОВОДЯЩЕЙ НИТЬЮ (выделено мной – vir) в его дальнейших исследованиях – собственность есть юридическое выражение производственных отношений (См. Маркс К. и Энгельс Ф. Избранные произведения в 3-х томах. Том 1. М., ИПЛ, 1985, С. 535-536 - Предисловие «К критике…» 1859 года).
Допустим, vir, действительно лукавит, – это значит (см. Толковый словарь С.И.Ожегова) он хитрит, претворяется, ведёт себя неискренне.
Из трёх потенциальных действий луковства к нашему случаю более всего подходит «хитрит».
Итак, vir хитрит.
Кого он хочет обхитрить, на чём хочет обхитрить?
Какую цель преследует?
Допустим, он меня всё-таки обхитрил, выдал нечто за совсем другое. Но… он даёт подробную ссылку, откуда он взял эту мысль. Прочитавший Маркса, сразу же поймёт, что в указанном случае у vir,а речь должна идти об отношениях собственности. В этом случае никакого луковства нет.
Но продложим. Допустим vir, всё-таки лукавит и хочет сбить читателя с толку тем, что объявляет собственность, а не отношения собственности юридическим отношением. И отстаивает это мнение, делая акцент на том, что он имеет ввиду именно собственность, а не отношения собственности.
Поищем в его словах отстаивание этого тезиса. Находим? Нет.
Я не знаю, что именно под «собственностью» понимает Владимир Першин, но могу сделать допущение, что под ней он понимает некую полезную к употреблению вещь. Почему именно вещь?, потому В.Першин исключает, что под собственностью vir подразумевает отношения между людьми. А раз - не отношения, то остаётся вещь.
Если это так, то давайте с этой точки зрения послушаем vir’a.
Итак, vir объявляет, что
собственность, то бишь,
вещь есть юридическое выражение производственных отношений.
Товарищ В.Першин, Вы можете пояснить, что данное выражение может означать? И в чём здесь Вы усматриваете «лукавство»?
Это выражение суть абракадабра, бессмыслица. Не думаю, что vir сознательно присваивает вещи некое юридическое выражение, поскольку совершенно понятно, что вещь сама по себе не может быть никаким юридическим выражением. Юридическим выражением может быть некий договор о правах договаривающихся сторон относительно той или иной вещи, но не сама вещь.
А почему бы не допустить, что vir просто кратко выражает свою мысль, имея ввиду под собственностью «отношения собственности»? Ведь ссылка на документ дана. Бери, читай и делай выводы.
Более того, если мы прочитаем весь текст и последующие, то мы встретим там такое:
Цитата:Как известно, И. Сталин считал, что именно преобразование отношений собственности есть основной, главный критерий социализма и его строительства, что собственность есть основа производственных отношений
.
Что обращает на себя внимание? То́, что vir говорит об
отношениях собственности», а далее употребляет слово «собственность» в том же самом смысле.
Уже поэтому вопросов относительно слова «собственность» в изложении vir’a возникать не должно. Но они возникли.
Давайте теперь попробуем понять, что может ещё скрываться за словом "собственность". Первое, что это вещь, - мы уже проанализировали.
Второе. "Собственность" имеет ввиду вещь, которая кому-то принадлежит в качестве собственности.
А что такое "принадлежит"? - это не что иное, как отношения собственности одного лица к другому. Одно лицо признаёт своё право собственности на данную вещь, второе лицо признаёт право собственности первого лица на данную вещь. Т.е. с этой точки зрения, как мне представляется, можно использовать выражение "собственность" в качестве "отношения собственности". В общем, куда не поверни, никак не могу обнаружить лукавство со стороны vir'a.
Может быть я чего-то не понял? Может быть в левом движении идёт горячая дискуссия относительно «собственности» и «отношений собственности», а я её пропустил и теперь не понимаю, о чём, собственно, речь? В этом случае прошу пояснить уважаемого В.Першина, в чём именно лукавство vir’a.
Впрочем, думаю, надо спросить самого vir'a о том, какой смысл он вкладывает в слово "собственность".
Отредактировано пользователем 23 октября 2021 г. 13:27:27(UTC)
| Причина: Не указана